Самокаты, велосипеды и пляжные зонты: что находят водолазы на дне Москвы-реки

15 июля рядом с причалом в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького рабочие углубили дно. Вместе с илом из воды достали трубы, пляжные зонты, стройматериалы и даже самокаты. За этим процессом внимательно наблюдал корреспондент «Вечерней Москвы».

Москвичи Павел и Анна Корчагины любят прогуляться с утра пораньше по городскому парку. Во-первых, народу немного — или любители спорта, или люди пожилого возраста, которые вышли на променад по набережной, пока еще солнце не очень припекло. А во-вторых, перед работой, по мнению Корчагиных, полезно взбодриться, подышать свежим воздухом.

Но в этот день у причала, который находится рядом с Александровским мостом, супруги увидели странную картину: рабочие на барже, с помощью крана, как будто пытались что-то найти на дне реки.

По словам начальника отдела по управлению причалами ГБУ «Гормост» Юрия Митасова, люди часто проявляют интерес к подобным работам — подходят, интересуются, что ищут сотрудники предприятия, даже фотографируют и делают селфи на фоне баржи.

— Когда чистили причал в Марьине, там собралось много зрителей. Мы, кстати, совершенно не против этого. Ведь люди своими глазами могут увидеть, сколько мусора мы достаем со дна. И, может быть, эта картина заставит их в следующий раз задуматься, прежде чем что-то выбросить в реку. А то ведь ни москвичи, ни туристы совершенно не стесняются сорить. Мы из реки достаем самокаты, велосипеды, якорные цепи с трапами, куски арматуры… Это очень длинный список. Как-то у причала рядом с крупным магазином нашли семь или восемь тележек. Там стояли круизные теплоходы, и туристы, закупаясь на рейс, все им ненужное выбрасывали в реку.

Как бы в подтверждении слов Митасова водолаз Павел Крутиков вытащил из воды рыжий пляжный зонт — один из последних предметов, которые в этот день выудили из акватории причала. Основную же работу проделал кран с ковшом, поднявший на баржу около 30 кубометров грязи, камней и мусора. На всю очистку дна у причала ушло примерно восемь часов.

Юрий Митасов объяснил, что углублять дно необходимо в первую очередь для обеспечения безопасности судоходства. Чем меньше глубина, тем, соответственно, меньшее количество судов сможет подойти к причалу — накладываются так называемые ограничения на осадку. А если дно у причала совсем мелкое, то в этом случае здесь швартовку судов могут вообще запретить.

— Заиливание дна происходит из-за течения реки. К примеру, при работе винтов теплоходов в одном месте грунт может вымываться, а в другом прибывать. Глубина по краям причала в Парке Горького, которым мы сегодня занимались, была 2,5 метра — это нормальный показатель для того, чтобы сюда пришвартовалось прогулочное судно. Но ближе к середине этого места при исследованиях обнаружился дефицит глубины примерно в 80 сантиметров. А это уже много. Ну и, конечно, такая замусоренность — это не только капризы природы, но и дело рук человеческих. Убедится в этом очень просто, достаточно посмотреть на то, что мы достаем со дна.

В текущем году «Гормост» запланировал работы по углублению шести городских причалов. Еще на 26 причалах специалисты занимались расчисткой от строительно-бытового мусора.

— Мы практически полностью выполнили план. Начали работы в июне и собираемся завершить их до конца этой недели. Как только на уже углубленных участках произойдет заиливание, то обязательно сюда вернемся. Этак лет через 15 или 20 это придется сделать в обязательном порядке, — улыбается Юрий Митасов. — А до тех пор, если возникнут внештатные ситуации, займемся не углублением, а расчисткой дна реки. В этом случае водолазы ищут предметы на дне, которые угрожают безопасности судов, а затем рабочие поднимают их на баржи с помощью крана и отправляют на утилизацию.

СПРАВКА

На данный момент в оперативном управлении столичного ГБУ «Гормост» находятся 2094 объекта. Это мостовые и тоннельные сооружения, набережные и береговые укрепления, транспортные тоннели и развязки, пешеходные тоннели и надуличные пешеходные переходы, фонтаны и фонтанные комплексы, коллекторы и водостоки, перепускные трубы. В целом в эксплуатации данного учреждения находится более 4,5 миллиона квадратных метров убираемых площадей.

Похожие услуги
Подводно-технические работы

Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком целей. Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком […]

Разработка котлована и вывоз мусора

Одним из видов строительных работ, которые часто проводятся, является разработка котлованов. Обустройство котлована – трудоемкий строительный процесс. Во многом от качества проведения работ на данном этапе зависит будущее строительства. Кроме того, необходимо учитывать то, что котлован и вывоз грунта – два неразрывных понятия, поэтому необходимо позаботиться не только о планировке строительной площадке, но и о […]

JCB: один из лидеров рынка строительной техники, оборудования

JCB считают одним из лидеров по производству строительного оборудования, техники. Имя компании дали инициалы ее основателя. Джозеф Сирил Бэмфорд открыл компанию в далеком 1945 году. На тот момент в штате был один человек – сам директор. За годы существования компания выросла до 8000 сотрудников, которые трудятся на 18 заводах JCB. Аренда спецтехники JCB возможна на […]