Как строится дорога — от проекта до асфальта

Строительство дороги — непрерывный и дорогостоящий процесс. Для укладки полотна необходимо решить комплекс задач — от изысканий и проектирования до доставки материалов и применения оптимальных по стоимости и результативности материалов. На первом этапе проводится исследование и съемка местности, разметка по высоте и планирование ландшафта.

Этапы строительства

Далее начинается реализация плана строительства, которое состоит из нескольких этапов.

  1. Подготовительные и земляные работы — снятие и подсыпка грунта, удаление растительности, снос строений и ограждений.
  2. Изменение профиля коммуникаций — перенос старых, создание новых систем отведения стоков, перекладка кабелей и труб.
  3. Формирование слоев будущего дорожного полотна — создание песчаной подстилки,  засыпка слоя гранитного щебня 5 20, уплотнение и заливка бетонного основания.
  4. Формирование и выравнивание асфальтового покрытия.

После завершения основных работ дорога приводится в эксплуатационное состояние — на нее наносится разметка, устанавливаются знаки, выкладываются бордюры и выстраивается осветительная сеть. Одновременно в прилегающих строениях заменяются окна, а на определенном расстоянии строятся шумозащитные ограждения.

Н2. Прочность дорожного полотна

В процессе формирования дорожного покрытия особое внимание уделяется качеству слоя износа — асфальтобетонной смеси, которая непосредственно контактирует с колесами транспорта и принимает большую часть нагрузок. Наибольшую прочность и стойкость демонстрирует асфальтобетон, состоящий из асфальта, каменной муки песка и щебня. В зависимости от расчетной нагрузки на дорожное полотно рассчитывается количество слоев “дорожного пирога”.

Прочность дороги определяется ее способностью принять и распределить нагрузки. Это зависит от взаимодействия слоев. Самый крупный щебень укладывается в основание дороги. После уплотнения его досыпают более мелкими фракциями, чтобы заполнить пустоты. Мелкий щебень позволяет создать шероховатое покрытие, препятствующее скольжению колес.

Поверх щебня укладывается и литой асфальт — подогретая и почти расплавленная масса, которая разравнивается на месте специальной тяжелой техникой. Это гладкое покрытие заметно снижает уровень шума от движения транспорта.

Сколько стоит строительство дороги

Стоимость строительства дороги зависит от объемов работ, длины участка, цены щебня за 1 м 3, затрат на приобретение песка и асфальта и проведения всех дополнительных работ. Дорожное строительство считается одним из самых затратных и требующих солидных вложений.

Реконструкция дороги обходится несколько дешевле, если новое полотно прокладывается по уже исследованному и размеченному маршруту. Но это практически полная переделка всего профиля, что тоже требует серьезных инвестиций.

Похожие услуги
В сторону порта отправлены две баржи по 2500 т. речного песка

В сторону порта отправлены две баржи по 2500 т. речного песка. Планируемое прибытие 26.04.17 г. и 27.04.17 г.

Правительством РФ не одобрен законопроект об установлении НДПИ на добычу строительного песка

В Государственной думе не получил одобрения законопроект, который предусматривал введение фиксированной ставки налога (НДПИ) на добычу природного строительного песка. Авторы законопроекта из калужской области полагают, что нынешняя ставка в 5,5 % не соответствует реальности и предлагают ввести фиксированный НДПИ в размере 30 рублей за кубометр. При сохранении нынешнего положения купить строительный песок все же можно […]

Дорожное покрытие из склеенного щебня начали использовать в Арзамасе

Дорожные службы Арзамаса освоили технологию восстановления и защиты дорожного покрытия с помощью клейкого полимерного связующего и щебня. Идея проста — на поверхность дорожного полотна наносится щебень гранитный 5 20 или более мелких фракций, после чего — слой связующего. Раскатанный катком слой становится шероховатым и достаточно прочным, а при необходимости на него можно уложить от одного […]