Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the brizy-pro domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/f/flotnerud/best.flot-nerud.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121 Песок для дорожного строительства. Основные критерии выбора — Компания Флот Неруд

Адрес офиса

г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д.2, стр 1

Связаться

Телефон

Песок для дорожного строительства. Основные критерии выбора

Песок для дорожного строительства подбирается с учетом требований к качеству покрытия, местных условий необходимости найти оптимальное соотношение качества и стоимости материала. Учитывая важность свойств песка и его применение в нескольких частях дорожной конструкции, важно добиться не только экономии при закупке — в дорожном профиле на песок приходится несколько функций.


Строительный дорожный песок


Строительный песок как основной сыпучий материал и наполнитель бывает нескольких видов, поэтому требования могут определяться разными нормативными документами. Это ГОСТы, в которых описаны нормы для песка карьерного, речного и шлакового. В зависимости от того, в какой части дороги будет использоваться песок, составляется расчет закупок.

Наиболее распространенные и соответствующие стандартам качества виды песка — речной и карьерный. Оба они имеют природное происхождение, но при определенных условиях могут продемонстрировать разные свойства, что обязательно учитывается в проекте и технологических картах строительства.


Особенности речного песка


Основные отличия песка разного происхождения объясняются разницей в условиях его формирования, добычи и обработки перед поставками. Песок, добытый со дна реки или извлеченный из сухого русла, отличается характерной формой зерен. Они округлы, не цепляются друг за друга, а потому при засыпке создают практически идеальные гравитационные формы с высоким коэффициентом фильтрации воды. У этого песка минимальное количество примесей, в массе практически отсутствуют глинистые включения.


Особенности карьерного песка


Песок карьерного происхождения имеет иную форму песчинок, которые по сути являются обломками скал. Острые края и угловатая форма создают условия для хорошего сцепления зерен между собой, при этом в толще засыпки возникают своеобразные пустоты с воздухом. Масса укладывается не “гравитационно”, потому обладает несколько отличными от массы речного песка особенностями. Это влияет на показатели насыпной плотности песка, что в свою очередь сказывается на возможности точного расчета объема закупок.


Использование песка в частях дорожной конструкции


Речной песок для дорожного строительства подбирается, исходя из конструктивных особенностей сооружения. Дорога состоит из нескольких частей, в которых используется слой песка, поэтому расчет делается на основании проектной документации раздельно.

Засыпка песка необходима:

  • в песчано-гравийной подушке дорожного полотна, создающей условия для амортизации и частичного дренажа;
  • в ряде случаев используется дополнительный слой песка, компенсирующий высокие механические нагрузки при перепадах температуры и отводящий влагу в нижние слои пирога;
  • песок засыпается в боковые дренажные канавы, с его помощью формируется часть обочины, которая должна принимать и отводить воду, стекающую с поверхности полотна;
  • песок используется для создания асфальто-бетонного основания и покрытия, при этом возможно применение его в сочетании с мелким гравием, с включениями речной гальки.

Исходя из способности песка пропускать воду (коэффициент фильтрации), его плотности при засыпке без трамбовки (насыпная плотность), нормальной влажности на момент засыпки (в пределах 10 %), модуля крупности, можно рассчитать потребность в закупках и подвозе песка в процессе строительства.

Модуль крупности и чистота песка

Отдельно стоит остановиться на модуле крупности песка для дороги — этот показатель определяет большую часть свойств подушки и дренажа. В подавляющем большинстве случаев используется песок речного происхождения с размерами зерен в пределах 1,7 — 2,2 мм, что соответствует критериям “средней крупности”. Более мелкие фракции пригодны для изготовления бетонных растворов, более крупные направляются на отсыпку больших оснований для сооружений. Песок 2 класса соответствует основным требованиям для дорожного строительства.

Очень серьезным параметром остается чистота материала, отсутствие глинистых включений, поскольку при насыщении водой загрязненный глиной песок может значительно изменить свойства, что приведет к деформации нагруженной части дорожного полотна.

Организация подвоза и хранения песка при строительстве дороги

Специфика дорожного строительства требует внимания к логистической составляющей. При выборе песка принято ориентироваться не только на стоимость одного кубометра и основные технологические критерии, но и на возможность сократить затраты на вторичную, “внутреннюю” перевозку материала.

Дорожное полотно строится не локально, поэтому организация складов для промежуточного хранения песка и щебня для дорожного строительства может оказаться неэффективным решением. Имеет смысл заключать договор с поставщиком, который готов организовать доставку песка собственным транспортом по всей трассе прокладки в определенном графике, по мере перемещения техники и готовности к работам на участке.

Потребность в песке при сооружении дороги исчисляется сотнями тысяч тонн, поэтому даже незначительный рост затрат на одном кубометре объема или километре пробега транспорта может вылиться в огромные потери. При правильной организации логистики и расчетах объемов затраты можно привести к оптимальным показателям.


Обращайтесь к нам для обсуждения ваших проектных потребностей и требований.

Компания «Флот Неруд» – ваш стабильный и надежный партнер в мире строительства и оказания услуг строительной техникой.

Оставить заявку

Остались вопросы?

Оставьте свои данные и мы Вам перезвоним в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Будем рады Вашему звонку

г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д.2, стр 1

Наш адрес

О нас

Земляные работы и строительные работы по Москве и Московской области.

Контакты


г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д.2, стр 1


ООО "Флот Неруд" © 2024 - Профессиональная разработка котлованов по Москве и Московской области