×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.

Новая технология ремонта дорог будет испытана на федеральных трассах

В Калужской области и на ряде федеральных трасс начинается тестирование новой технологии защиты дорог от колейности - принцип заимствован от американской технологии superpave. Для экономии средств и поддержания качества дороги, предотвращения глубокого продавливания на основное покрытие полотна наносится вязкая и прочная смесь на основе щебня, крупного песка, гравия и других сыпучих материалов.

Разработанные в России составы отличаются от американских повышенной стойкостью к морозам. Это асфальтобетонные смеси с наполнителями, которые должны принять на себя нагрузку от большегрузного транспорта так, чтобы уберечь саму основу дороги от деформации. Предполагается, что таким образом можно будет создавать верхний слой дорожного покрытия, который проще снять и заменить на новый, чем заниматься новым циклом реконструкции на большой глубине.

На американских дорогах технология используется уже не менее 20 лет, сейчас составы для таких покрытий разработаны с учетом российских реалий - погоды, нагрузки на дорогу, особенностей конструкции транспорта и интенсивности движения.