×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.

Дорожное покрытие из склеенного щебня начали использовать в Арзамасе

Дорожные службы Арзамаса освоили технологию восстановления и защиты дорожного покрытия с помощью клейкого полимерного связующего и щебня. Идея проста - на поверхность дорожного полотна наносится щебень гранитный 5 20 или более мелких фракций, после чего - слой связующего. Раскатанный катком слой становится шероховатым и достаточно прочным, а при необходимости на него можно уложить от одного до трех слоев аналогичного состава. Более крупные фракции щебня в этом случае играют роль основы, а мелкие после укатки - роль защиты полотна и рабочей поверхности.

Более мелкая фракция хорошо распределяется в процессе укатки, связующее проникает между частицами щебня. Благодаря этой технологии значительно снижается уровень деформации дорожного полотна, пропадает колейность, а жесткость защитного слоя только повышается за счет нанесения на твердую основу - более ранний асфальт.

Метод послойного уплотнения щебня с нанесением разных фракций показал свою состоятельность и в том, что он не требует трудоемких операций по удалению старого покрытия. Таким образом асфальт продолжает использоваться в качестве твердой основы, а неровности нивелируются в процессе укладки. Строить новые дороги можно примерно схожим методом.